Наступила теплая пора, уходят на второй план
проблемы, связанные с гололедом и осложнением дорожных условий. Теперь проблема
для участников дорожного движения - скутеристы. Эта категория водителей за зиму
отвыкла от дороги и утратила навыки безопасного управления этим видом
транспорта. Водители автомобилей также «расслабились» и совсем забыли, что
может внезапно пролететь малолетний обладатель «пятидесятника».
В этой связи напоминаем всем водителям,
независимо от количества колес у «железного коня», что необходимо помнить об
элементарных правилах безопасного поведения на дороге и о том, что действия всех
участников дорожного движения должны быть предсказуемы и понятны окружающим.
Водители автомобилей зачастую не пользуются указателями
поворотов, особенно находясь в правом ряду и намереваясь сделать правый
поворот. Может получиться так, что скутериста «притрут» и произойдет авария.
Будьте бдительны! Не забывайте, уважаемые обладатели мопедов, сигнализировать о
своих намерениях совершить маневр. Помните, что вытянутая левая рука означает поворот
налево, согнутая в локте – направо.
Не забывайте, что перед выездом из гаража нужно
уделить внимание технике. Перед началом движения всегда следует проверить
техническое состояние транспортного средства. Осмотрите свой мопед, не
растянута ли цепь, не ослаб ли крепеж, а главное, проверьте тормоза и
освещение. Проверьте и если необходимо поправьте зеркала. Не забудьте и о
необходимой минимальной экипировке: шлеме, очках.
Уважаемые водители «двухколесников», не
забывайте про зеленую стрелку на светофоре. Стоя в правом ряду и дожидаясь
зеленого сигнала, вы можете стать помехой поворачивающим под стрелку. Встаньте
хотя бы в междурядье.
Двигаясь возле автомобилей, особенно на
автомагистрали, будьте готовы, что в любой момент из окна автомобиля может
вылететь мусор, например, бутылка. К сожалению, такие моменты не единичны.
Последствия могут быть тяжелыми для вас. Старайтесь не двигаться в междурядье,
не мешайте перестраивающимся из ряда в ряд автомобилям.
Автобусы и фуры, движущиеся на большой скорости,
толкают и тянут за собой волну воздуха, которой на большой скорости ваш мопед
может просто столкнуть с дороги. Учитывайте это особенно при поездках за
городом.
Отправляясь в друге города, помните, что трамвайные
рельсы – серьезное препятствие для двухколесной техники - они очень скользкие.
Не пытайтесь сделать на них поворот или тормозить – упадете. Скутер или мопед -
самый неустойчивый вид транспорта, его на большой скорости может занести даже
от незначительной ямки, в которой скопилась пыль и мелкие камни, поэтому не
стоит разгоняться в городе при интенсивном движении, где такие заносы очень
опасны.
Еще одна опасность – участки дорог, на которых
срезан асфальт. При ремонте дорог, машина, срезающая асфальт, оставляет на
дорожном полотне продольные борозды, которые могут сработать как направляющие.
На таких участках легко потерять управление.
Движение в дождь требует особого внимания.
Во-первых, вода попадает на тормозные колодки и в разы снижает эффективность
тормозов, а во-вторых, проезжая по луже, вы не знаете, насколько она глубокая.
Вода скрывает выбоины дорожного полотна и другие сюрпризы, например, камни и
битое стекло.
Объезжая остановки общественного транспорта, не забывайте
о возможности внезапного выхода оттуда людей, а также о пешеходах, выбегающих
из-за машин или выскакивающих с тротуара на дорогу.
Опасайтесь ездить в ночное время, особенно, на
слабоосвещенных участках дороги - перед носом в любой момент может выскочить
пешеход, которых ночью фактически не видно, особенно из-за неподвижно стоящих
автомобилей.
Особое внимание родителей обращаем на то, что
прежде чем купить ребенку мопед, подумайте о его безопасности. Проконтролируйте
знания Правил дорожного движения и практику вождения этим видом транспорта. И
вообще, подумайте, стоит ли покупать этот опасный вид транспорта ребенку,
который еще не имеет опыта вождения в городе с интенсивным движением.
Помните, что до шестнадцатилетнего возраста, мопед
ребенку запрещен.
Берегите себя и уважайте право окружающих людей
на безопасность дорожного движения!