С 24 января в любом городском автобусе проезд будет стоить уже 2 гривны.
Такое решение принято на заседании исполкома 18 января
Члены исполкома рассмотрели много вопросов: отчет о работе с обращениями граждан, Программа социально-экономического развития города на 2011 год, жилищные и детские вопросы (опека и попечение). За неудовлетворительную работу по обращениям граждан «снимали стружку» с руководителя КП «ГКП» Владимира Ревы. Отдельно пришлось отвечать за проволочки и грубость персонала представителю РЭСа. Заблаговременно покинул зал начальник департамента «Луганскводы». Критиковали члены исполкома и представленную начальником управления экономики Юрием Скрипченко Программу социально-экономического развития. Но самым резонансным оказался вопрос повышения стоимости проезда в городском транспорте.
Городская власть долго и упорно пыталась не заострять внимания горожан на транспортных проблемах. На «ура» решались другие вопросы – ремонтировали дороги, школы, покупали медтехнику, вроде бы боролись с копанками… Но деньги, оставленные прошлой властью и полученные новой властью от ДТЭК, закончились. А проблемы не просто остались, они стали обостряться. Ездить по городу с каждым днем становится все сложнее. В часы пик пассажиры набивают маршрутки до отказа, а ожидать городской транспорт после шести вечера – игра в рулетку.
Городская власть долго пыталась обходить острые углы темы перевозок. Если "угол” и возникал, как, например, по маршруту №2, то виноватили в "раздувании проблемы” газету "Вперед-Ровеньки”. Городская власть проблемы там не видела.
Неизвестно, сколько бы это "невидение” продолжалось, если бы в очередной раз газета «Вперед-Ровеньки», отреагировав на обращения и звонки горожан, не подняла транспортную тему. И если бы не забились в истерике ровеньковские перевозчики. Кстати, вместе со всеми перевозчиками Украины. Из-за того, что цены на ГСМ увеличились вдвое, а стоимость проезда осталась прежней. Из-за подорожания запчастей, маленьких зарплат водителей из-за нерентабельности перевозок и так далее.
Городские власти решили перевести весь городской транспорт в режим маршрутного такси. Дело в том, что для тарифы для маршруток местная власть может принимать самостоятельно. Решили, перевели и сразу утвердили тариф в 2 грн на всех городских маршрутах.
«2 гривни за проезд позволят нам хотя бы рассчитаться с долгами, - сказал после окончания заседания директор АТП-10956 Александр Узеринов. – На сегодня у АТП 600 тысяч долга за ГСМ и запчасти». Говорил самый крупный в Ровеньках перевозчик и о кадровых проблемах. Только в прошлом году с предприятия уволилось 110 водителей при нынешнем штате из 78 водителей. Текучесть устрашающая. Средняя зарплата – до полутора тысяч гривен. Работать по 10 часов, да с нервами и ремонтами не хочет никто.
Итак, для улучшения ситуации с перевозками городская власть все-таки решилась на повышение тарифов на проезд. Первый заместитель городского головы Александр Тимошенко даже пообещал, что с повышением возле исполкома перевозчики в очередь выстроятся, чтобы их взяли на городские маршруты. Только не спешите ждать улучшений. В системе организации работы городского транспорта мало что изменится. Имеется ввиду качественно. Тариф повысили, количество же автобусов осталось пока прежним. Тем более – автобусы перевели в режим маршрутного такси, что вносит свои коррективы в работу. Так, маршрутное такси может не останавливаться на остановках, если салон полный и никто из пассажиров не выходит, а за переполненные автобусы перевозчиков могут даже штрафовать.
А как у других?
Средняя стоимость перевозки в Киеве до повышения - 2,25 грн, в Луцке, Одессе, Ивано-Франковске - 2 грн, в Донецке - от 1,5 до 2 грн.
Цену на проезд в киевских маршрутках подняли до 3 грн.
Днепропетровские перевозчики дали свои предложения в горисполком, заложив тарифы с нулевой рентабельностью. Для автобусов большой вместимости за проезд будут брать 2 грн, в «Богданах» - 3 грн, в микроавтобусах - 4 грн.
Другого выхода, кроме повышения цены как минимум до 2 грн, не видят ахтырские перевозчики.
В Красном Луче исполком горсовета принял решение о повышении проезда в городском пассажирском транспорте (автобусах) с 1 грн до 1,5 грн.
Газета «Вперед-Ровеньки» на сайте проводит опрос на тему «КАК УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА?» Предлагается пять вариантов ответа. Лидер – 19 ответов из 23 – «Заставить мэра и его замов ездить на работу на автобусах».
Хоть по 1 грн, хоть по 2 -все равно хреново автобусы ходят. Вчера после работы, думала, озверею на морозе, пока ждала маршрутку на Дзержинку. За 40 минут одна Рута прошла под завязку полная, а уехала домой на нагольно-тарасовском. Рискнула, хотя позавчера в автобусе нагольчане облаяли. Народ у нас болеет не потому что слабые стали, а потому, что на остановках мерзнут в ожидании автобусов. Делайте что-то, руководители города!
Очередное лобирование интересов толстосумов, так как, господин Узериноов является монополистом перевозчиков, естественно он будет проталкивать свои выгоды в исполкоме. А как это делается наверняка все знают.
Так, маршрутное такси может не останавливаться на остановках, если салон полный и никто из пассажиров не выходит, а за переполненные автобусы перевозчиков могут даже штрафовать
Штрафовать не только могут но и обязаны!
Стаття 121-2. Порушення правил перевезення пасажирів при наданні послуг з перевезення пасажирів Перевезення водіями транспортних засобів, що працюють у режимі маршрутних таксі, пасажирів понад максимальну кількість, передбачену технічною характеристикою транспортного засобу або визначену в реєстраційних документах на цей транспортний засіб, - тягне за собою накладення штрафу від десяти до п’ятнадцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. (от 170 до 255)грн. Т.е. в автобусах типа "Рута" это 16-20 человек, типа "Богдан", "ПАЗ" - 41 и не более. Ответственность за перевозку пассажиров свыше этого ляжет на плечи и карманы перевозчиков.
Я вот тоже думал что подымут до 1,5 грн., а нет. А чего не 5 грн. ? Будем впереди планеты всей, у нас наверное бензин дороже или состояние дорог хуже, от-того и топлива много поглощается и расшатывается автомобиль. Полностью поддерживаю заставить руководство исполкома месячишко поездить на городском транспорте, а та глядишь и что-то измениться