По ключевым фразам можно понять - "разводят” вас на деньги или кому-то действительно нужна помощьМошенничество – словно вредная привычка: сколько ни рассказывай, сколько ни профилактируй, все равно найдется человек, который клюнет на удочку обманщиков.
Телефонные мошенники активничают – об этом свидетельствует несколько сотен сообщений и заявлений ровенчан, поступивших в горотдел милиции. Отрадно, что большинство не реагирует на их звонки. Но отдельные личности все же отзываются на «липовый» призыв о помощи. Правоохранители констатируют, что из 10 звонков, один – попадает в цель.
Схема телефонного мошенничества стандартна – звонит будто родной человек (сын, дочь, муж) и говорит, что попал в беду. После чего, с потенциальной жертвой разговаривает другой человек, кстати, представляется в последнее время милиционером. Он предлагает «разрулить» вопрос с помощью нескольких тысяч гривен. Деньги просят перевести через терминал или положить на расчетный счет именно «Приватбанка». Подобные звонки чаще всего раздаются поздним вечером или ранним утром, когда бдительность людей ослаблена – еще не проснулись или уже устали после рабочего дня.
Самое плохое в такой ситуации – это сложности процесса возврата денег. Причем сложностей столько, что вероятность получения назад своих кровных сводится к нулю.
Поэтому, уважаемые читатели, будьте осторожны! Помните, что схему телефонного мошенничества можно определить по ключевым фразам. «Я в беде, помогите», «Я сотрудник милиции, ваш родственник нарушил закон, он у нас, но все можно решить», «Переведите деньги на счет»…
Если вам уже позвонили, прежде чем пересылать куда-то деньги, убедитесь, действительно ли ваш родной человек в милиции. Позвоните по тел.: 102 и вам скажут, задержан ли он – такая информация не является конфиденциальной. Потому что всех людей, попадающих в горотдел, регистрируют в дежурной части.
И вы убедитесь, что никто никого не задерживал и назвавшийся сотрудник в милиции не работает, а скорее всего именно так и будет. Одним звонком вы сохраните и деньги, и нервы.
|