Для чего минобразования устроило проверку знаний школьников
и почему от нее упорно веет коммерческим «душком»?
В ровеньковских школах вовсю идет итоговая аттестация знаний. Минобразования решило перепроверить знания учеников 5-8 классов. Мы попросили непосредственных участников аттестационной компании – школьников и учителей ОШ №9 – поделиться впечатлениями от этого срочного министерского нововведения.
Алена Лямина, 6-Б класс:
- О том, что мы будем писать пять контрольных, мы узнали почти под конец учебного года. Для меня самой сложной стала история – нужно много дат помнить и названий. Но, думаю, написала хорошо. Только в сборниках, которые мы покупали и по которым готовились, ошибок много и опечаток.
Маша Лисянская, 6-Б класс:
- Если бы знали раньше, наверно, не боялись бы так, лучше смогли бы подготовиться. Хотя мы и так подготовлены – литературу купили сразу, получилось 125 грн. Наши учителя помогли подготовиться, мы тренировались по сборникам.
Максим Чеботарев, 6-Б класс:
- Больше всего волновался и боялся сдавать историю и английский. Но в будущем году готовиться к контрольным начну раньше, чем в этом году, чтобы меньше волноваться.
Сергей Сычев, 6-Б класс:
- Мы очень волновались перед контрольными, но наши родители, наверное, переживали больше нас. Хоть я и уверен в своих знаниях, но немного страшно было.
Ирина Викторовна Меньшикова, учитель английского языка, руководитель методобъединения:
- Нынешние аттестационные контрольные не стали чем-то сверхсложным и совершенно неожиданным – в конце года всегда пишем итоговые контрольные работы. Но есть в этом нововведении некоторые, мягко говоря, странности. Нам говорили, что отрабатывается Госстандарт образования, что нужно увидеть реальный уровень знаний школьников. Но у нас не возникло бы вопросов, если бы мы получили контрольные в конверте перед тем, как их писать. Но все можно было купить – масса решебников, сборников. Еще один «минус» - они очень «сырые», с ошибками и массой опечаток, о чем мы неоднократно говорили на городских и областных методобъединениях.
Есть много претензий и к организации. Например, единые аттестационные дни. По моему предмету у детей фактически четыре контрольные – письмо, говорение, аудирование и чтение. В учебном процессе мы придерживаемся правила: не более одного контроля в день, ведь это стресс для ребенка. А тут четыре вида контроля. С такой нагрузкой непросто справиться и сильному ученику, что говорить о тех, кто слабее… Да и учитель испытывает немалый стресс. Например, я знаю маленькие школы, где всего-навсего один учитель иностранного языка. Тем не менее, единый аттестационный день для них никто не отменяет. Помогают другие учителя-предметники, но то же говорение учитель истории не проверит.
Людмила Александровна Гудкова, директор ОШ №9:
- Контрольное тестирование очень подстегнуло детей. Практически все готовились, повторяли пройденный материал, волновались, чтобы не ухудшить свои оценки. Уже на сегодняшний день я могу сказать, что наши дети подтвердили оценки, выставленные им в первом семестре. Расхождение не более 1%. Это говорит о том, что учителя нашей школы оценивают знания согласно критериям оценивания.
Минусом стало то, что ответы на итоговые контрольные работы учащиеся могли купить в книжных магазинах. Я столкнулась с тем, что некоторые дети просто выучили наизусть ответы на вопросы теста. О какой проверке знаний в таком случае может идти речь?.. И еще один «минус» - во многих решебниках предлагались решения, которые не соответствовали программам данного класса.
В этом нововведении недоработок пока что больше, чем положительного. Складывается такое впечатление, что тот, кто его разрабатывал, ни дня не работал в школе. Тем более – в большой школе. Например, в пятницу, 13 мая, контрольные работы писали 12 классов. Необходимо было скорректировать расписание, что создало неблагоприятные условия и дополнительные нервные нагрузки для учеников и учителей. И еще. Учащимся пришлось выполнять контрольные работы ежедневно в течение 5 дней, что является нарушением санитарно-гигиенического режима работы учащихся.
Итак, выводы, сделанные журналистами в статье «Контрольная на сотню миллионов» (№14 «Вперед-Ровеньки» от 7 апреля 2011 г.), оказались скорее верными - аттестация явно "попахивает” коммерцией. Неизвестно, конечно, под каким «соусом полезности» нам подадут результаты проверки знаний, но налицо схема «добровольного изъятия денежной массы у народа». Все просто: под конец учебного года объявили об аттестационной проверке и быстренько «сварганили» учебную литературу, которую сразу же побежали покупать еще не пришедшие в себя от неожиданности школьники и их родители. Реальную пользу от такой проверки получили пока что только издательства – в виде ста с лишним миллионов гривен, которые добровольно выложили родители школьников. И министерство образования «на коне» - разрабатывают, видите ли, Госстандарт образования, беспокоятся о качестве знаний украинских школьников. И ничего, что это «блюдо» наспех и вполглаза приготовлено. Наш бессловесный народ, к сожалению, и его съел…
Да не нужны Табачнику згагия детей. Мужик реально порешал, где денег поиметь и поимел. И никто его не остановил. И каждый министр по-своему куражится. Так нам быдлу и надо.
О каком качестве знаний может идти речь? Из всего происходящего напрашивается вывод о том, что качество знаний как-раз таки нынешнюю власть совершенно не интересует! Во втором семестре в школах были дважды каникулы, дважды карантин, не учились из-за морозов, неделями срывали учеников с уроков на субботники и общегородские мероприятия. В результате - фактическое неусвоение программ детьми, перегруженность изучением новых тем практически на каждом уроке(нет возможности даже закрепить изложенный материал). А в итоге - все темы вынесены на итоговую контрольную работу!(придуманную Министерством) И как, скажите, ребёнку написать эти 5 контрольных, когда и готовиться-то к ним некогда. И это же надо придумать: единые дни для написания контрольных! Расписание уроков нарушается, уроки по расписанию не проводятся, а вместо них дети пишут контрольные. В общем, очень непродуманная система. А качество знаний - это дело техники. В той же 9 школе учителя сказали заранее детям, кто какой вариант писать будет. Другого выхода не было, наверное. Ведь дети не виноваты, что они из-за массы пропущенных занятий не смогли освоить на должном уровне программу. Так что объективности и реального качества знаний правительство, увы, не увидит. Сделали очередной напряг для учителей, стресс для детей и заработок для себя. Открыто показали обществу, что деньги решают всё. Учеников эти контрольные научили тому, что можно списать с "официальных" шпаргалок, учИтеля загнали в рамки "цербера", который следит за тем, что б этими шпаргалками не пользовались. Кто-нибудь видит пользу от таких контрольных? Кроме типографий - никто. ВЫВОД - ДЕНЬГИ ПРЕВЫШЕ ЗНАНИЙ. Печально............
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]