Суббота, 14.12.2019, 07:48
Приветствую Вас Гость

ВПЕРЕД-РОВЕНЬКИ



Главная » 2012 » Февраль » 9 » КАКИМ БЫТЬ ТЕПЛУ
КАКИМ БЫТЬ ТЕПЛУ
10:38

Как сохранить свои нервы и нервы тех, кто рядом 

В 2012 году децентрализацию систем отопления областная власть объявила приоритетным направлением.

Дошла децентрализация и до Ровеньков. В городе вовсю народ обсуждает принятую в конце года программу децентрализации. Вернее, так называемую программу, ибо один листик с перечнем квартир, уже имеющих «индивидуалку» и еще нет, программой назвать сложно.

Тем не менее, ровеньковские чиновники уверяют, что начало децентрализации положено и что децентрализуют город за 5 лет. Но обнародованный на сессии горсовета перечень квартир и сумма в 11 миллионов гривен, предназначенная на установку «автономки» льготникам, это не ответ на вопросы, которые ровенчане адресуют почему-то СМИ, а не тем, кто придумал все это. А спрашивают о разном: о фасадных трубах и качестве котлов, которыми намерена власть оборудовать квартиры льготников, о льготных кредитах, о том, как быть тем, у кого нет ни льгот, ни средств на «автономку».

Причастные к децентрализации чиновники не очень-то уверенно рассказывают о мифических направлениях программы децентрализации. Мифических, потому что документального подтверждения всему сказанному ними со страниц газет и экранов местного ТВ, в Ровеньках пока не видел никто. Единственное, о чем говорят уверенно, так это о том, что в любом случае децентрализации быть и выдвигают всевозможные аргументы в ее пользу. Мол, и «Ровенькитеплокоммунэнерго» задолжало за газ больше 6 млн грн, и целых 4 млн грн необходимо, чтобы отремонтировать котлы. Еще и теплотрассы износились на 85%, а на их ремонты нужно более 6 млн грн…

Допустим. Но горожане помнят и о том, что в Ровеньках принималась еще одна полезная и весьма недешевая (!) программа – по реформированию теплоснабжения города. Именно в рамках этой программы в квартале Молодежном построили новую блочную котельную. И все. Почему-то о том, что на разработку программы были потрачены немалые средства (город еще платит кредит) и приложены немалые усилия сегодня, уже не вспоминают.

Зато говорят о примере соседей. Дескать, в Красном Луче и Свердловске «автономизировались», и все у них хорошо. Может, кому-то и хорошо. Но не тем краснолучанам и свердловчанам, которые до сих пор финансово не осилили установку «автономок» и до сих пор обогреваются буржуйками.

Об альтернативе «автономке» чиновники тоже говорят как-то неуверенно. И совсем молчат, например, об опыте Рубежного. В 2001 году город решил построить четыре квартальные котельные и отказаться от теплоэлектроцентрали. Тогда это обошлось в 5,6 млн грн (из государственного и областного бюджетов).

Ровеньковская же городская власть сегодня не может даже сказать с полной уверенностью, за счет чего будут реализовывать свою «суперпрограмму» и где возьмут 11 миллионов для льготников...

Надеемся, что в обозримом будущем громаде покажут настоящую программу. И что там будут ответы на все вопросы.

А сегодня мы публикуем мысли наших читателей. И напоминаем, что обсуждение этой темы продолжается на сайте «Вперед-Ровеньки» и в газете. Пишите, звоните, спрашивайте и высказывайте свое мнение – сегодня диалог важен, как никогда.

Хочу и могу. В определенных ситуациях эти понятия могут стать диаметрально противоположными. Например, как и в вопросе децентрализации системы отопления. Если кто-то хочет что-то изменить, то это не значит, что он может это делать так, как вздумается. Он может это делать только в рамках норм действующего законодательства.

Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины 22.11.2005 г. был издан приказ №4 «Об утверждении Порядка отключения отдельных жилых домов от сетей централизованного отопления...». Этот приказ определяет процедуру осуществления действий. На основании пункта 1.2 данного приказа для реализации права потребителей на отказ от получения услуг централизованного отопления при исполкоме Ровеньковского горсовета была создана комиссия. И на протяжении длительного периода входящие в ее состав представители организации газоснабжения (Ровеньковский участок ПАО «Антрацитмежрайгаз») информируют членов комиссии, ссылаясь на требования законодательства, о необходимости увеличения диаметра (реконструкции) фасадных газовых труб многоквартирных домов. И все это - за счет потребителей, обратившихся с заявлениями об отключении от системы ЦО.

В то же время в п. 2.2 приказа №4 сказано, что комиссия рассматривает поданные документы, учитывая технические возможности существующих линий газоснабжения. А еще там прописано, что комиссией, в случае необходимости, могут рассматриваться вопросы увеличения мощностей и могут разрабатываться предложения по их финансированию, а также замены внутриквартальных, а в некоторых случаях и магистральных сетей газоснабжения.

Заметили, что ни о какой замене (реконструкции) фасадной газовой трубы, к тому же за счет обратившегося гражданина, и речи не идет. То есть, требования относительно замены - незаконные.

Однако представители газоснабжающей организации лишь шлют письма с пожеланиями о замене фасадных труб... При этом они «забывают», что не являются балансодержателями фасадных труб, их функция - выдать техусловия на проектирование газового оборудования и получение газа. Не имея разработанного проектной организации гидравлического расчета и, как следствие, проекта газоснабжения города, «Антрацитмежрайгаз» выдает техусловия, в которых обязывает собственника квартиры за свой счет заменить фасадную газовую трубу и установить газовый счетчик мембранного типа.

Кроме собственности на квартиру в многоквартирном доме граждане владеют неделимым имуществом, находящимся у них в совместной собственности (в том числе и фасадной газовой трубой). Каждый гражданин передает право управлять своей частью неделимого имущества за плату (квартплату) предприятию, которое определено исполнителем услуг по управлению, содержанию, техобслуживанию и ремонту дома на основании договора. Горгаз распоряжается только своей собственностью на подводящие газопроводы и не имеет законного права вмешиваться в чужую совместную собственность на фасадный газопровод, а тем более ставить в техусловиях такие требования.

Непонятно и другое – почему при выдаче техусловий «Антрацитмежрайгаз» взимает плату за подключение газового котла к общедомовой газовой сети. Дом при вводе в эксплуатацию на основании техусловий уже подключен к подводящему газопроводу. Логично, если плату за техусловия берет обслуживающая дом организация - исполнитель жилищных услуг. Он накапливает средства на техобслуживание инженерных сетей и в случае необходимости проведет замену (реконструкцию) фасадной газовой трубы с согласия жителей либо их долевого участия в расходах согласно договору.

Без гидравлического расчета подводящих сетей невозможно сделать обоснованный гидравлический расчет фасадной трубы многоквартирного дома с целью проведения ее замены или реконструкции. А ведь для нормальной работы котла необходимо поддерживать указанное в паспорте давление газа.

В данном случае причина "фасадной проблемы” одна – неспособность газовых сетей обеспечить необходимое давление газа при подключении дополнительных газовых приборов, о которых много лет назад при строительстве домов речи не шло.

Единственным и законным выходом из этой ситуации является одновременная замена домовых и подводящих газопроводов на трубы большего диаметра. Это не решается так быстро, как хотелось бы некоторым умным, но горячим головам.

Вести речь о скором и поголовном переходе многоэтажек на "индивидуалку” преждевременно не только в связи с несоответствием диаметра газовых сетей. Есть ряд других факторов, которые следует учитывать.

Фактор первый. Каждый МОЖЕТ, а НЕ ОБЯЗАН принять решение об установке индивидуального поквартирного отопления.

Второй. Действующими нормативными актами НЕ УСТАНОВЛЕНЫ сроки реализации данного права. Собственник квартиры исходит из своих финансовых возможностей и желания, которые регулируются собственным рассудком.

Третий. Теплоснабжающие организации в соответствии с антимонопольным законодательством обязаны подавать теплоноситель в соответствии с договором на данную коммунальную услугу. Отказать в подаче тепла, то есть разорвать договор в одностороннем порядке, никто не имеет права. Тем более - без подтверждения установки «индивидуалки».

Четвертый. Необходимо решить вопрос утепления находящейся в подвальном помещении внутридомовой разводки водных и канализационных сетей. Дело в том, что эти сети прокладывалась с учетом подогрева теплоотдачей от тепловых сетей дома.

Пятый. В ряде домов имеются нежилые помещения, расположенные в подвальных и полуподвальных (цокольных) этажах. Нормативными актами запрещены проектирование и установка там газопотребляющего оборудования - из-за возможности накопления газа до взрывоопасной концентрации. Собственники данных помещений, которые не смогут обеспечить должный температурный режим, будут нарушать права других собственников на безопасность проживания в жилищном комплексе.

Шестой фактор. В домах, оборудованных лифтами, необходимо предусмотреть утепление и, возможно, с подогревом лифтовых, чтобы исключить выход из строя оборудования и ради соблюдения правил безопасной эксплуатации.

Стоит также понимать, что уговорить 100% жителей одного дома отказаться от услуг централизованного отопления практически нереально по разным причинам. Поставить перед фактом отключения всего многоквартирного дома от централизованного отопления на основании принятой программы - это значит втянуться в судебные процессы с собственниками квартир, которые согласно ст. 19 Конституции Украины не могут быть «примушенi робити те, що не передбачено законодавством».

Я уверен, что «раскалять» либо политизировать ситуацию никто не собирается. Эта проблема возникла не вчера, и она никак не связана с политической ситуацией. В основе кризисной ситуации лежит проблема отсутствия государственного подхода к реформированию сферы ЖКХ и механизмов финансового стимулирования (льготные или беспроцентные долгосрочные кредиты) по переходу на альтернативные источники теплоснабжения.

Люди в большинстве своем боятся каких-либо реформ. В нашей стране реформы ассоциируются в первую очередь с принуждением отказаться от сложившихся отношений между потребителями и поставщиками услуг. Принуждение со стороны власти воспримется как подвох, обман и перекладывание проблем на плечи граждан.

Только неукоснительное соблюдение прав и законных интересов граждан, принятие решений в соответствии с законами и нормативными актами будет содействовать пониманию людьми необходимости реализации какой-либо городской Программы в сфере коммунальных услуг.

В этой связи было бы правильно, если бы, не откладывая «в долгий ящик», специалисты городского совета подготовили на рассмотрение сессии следующие распорядительные документы:

1. Порядок проведения общественных обсуждений (слушаний) с собственниками квартир и нежилых помещений по жилищно-коммунальным услугам. За основу взять Устав территориальной громады города Ровеньки и Постановление КМУ №529 от 20.05.2009 г.

2. Порядок и сроки перехода многоквартирных домов на альтернативные системы теплоснабжения после проведенных общественных слушаний.

3. Порядок участия льготной категории граждан в кредитовании на участие в Программе перехода на альтернативные системы теплоснабжения.

4. Положение о долевом участии собственников квартир в реконструкции (модернизации) многоквартирного дома.

Самое главное и очень важное: чтобы люди поддержали инициативы власти, нужно провести серьезную разъяснительную работу. Как учит классика управления: сначала пропаганда идей, а потом агитация за них.

И очень бы хотелось, чтобы при реализации городской Программы по переходу на альтернативные источники теплоснабжения параллельно городской совет стал участником пилотного проекта по уменьшению показателей использования энергетических ресурсов для теплоснабжения. Это предусматривается "Порядком использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для реализации пилотных проектов в сфере ЖКХ», утвержденным постановлением КМУ №160 от 28.02.2011 г. со сроком реализации до 2014 г.

И последнее. Если все вместе мы будем участниками этого процесса, то город станет образцом в проведении реформирования ЖКХ.

С пожеланиями всего наилучшего, Вячеслав Токмачев.


Еще одно мнение

Уважаемая редакция «Вперед-Ровеньки»!

На ваш вопрос о переходе на автономное отопление сотни пенсионеров г. Ровеньки отвечают против. Но Интернета у бабушек и дедушек нет. Народ все больше общается в магазинах, маршрутках, на рынках и в других общественных местах. Обидно, что никто наше слово слушать не будет и наши желания никого не волнуют. У нас нет демократии и свободы слова. А наши чиновники будут делать все, что скажут сверху, иначе потеряют кресло. Не только в нашем городе. Один диктатор когда-то уже выкорчевал, угробил виноградники – боролся с пьянством. Мы думаем, что никакая экономика не улучшится. Обанкротят и без того нищих людей и все.

Так что сотни людей против.


Анатолий Николаевич Лещенко.

Просмотров: 742 | Добавил: rijik | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
0
1 Ирина  
Лещенко прав, никто нас хотим мы или нет. Почему депутаты без нашего мнения принимают такие серьезнейшие решения?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Архив записей
Наш опрос
КАКУЮ ПРОБЛЕМУ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДОЛЖЕН РЕШИТЬ ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА?
Всего ответов: 29
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2019 | Сделать бесплатный сайт с uCoz