Среда, 24.04.2024, 18:51
Приветствую Вас Гость

ВПЕРЕД-РОВЕНЬКИ



Главная » 2010 » Август » 6 » ДЕПУТАТЫ РАЗДЕЛИЛИ ДЕНЬГИ И…
ДЕПУТАТЫ РАЗДЕЛИЛИ ДЕНЬГИ И…
15:31

 рассмотрели много других важных и интересных вопросов

30 июля. 56-я сессия Ровеньковского горсовета. Заседание начинается с гимна города и внесения изменений в повестку дня.

В последние месяцы внесение дополнительных вопросов, которые предварительно не обсуждались на комиссиях или которые были сняты депутатами с рассмотрения по каким-то причинам, но опять выносятся по чьей-то инициативе, стало уже традицией. Так было и на этой сессии. Не успел и.о. городского головы А.В. Есенков задать вопрос относительно предлагаемой повестки, как посыпались предложения от представителей исполнительных органов рассмотреть ряд дополнительных вопросов. То ли времени им не хватает загодя, чтобы для комиссий подготовить эти вопросы… То ли, может, не хотят (ну, к примеру, чтобы у депутатов не было времени "покопаться" в сути новых вопросов) - мало кто задается этими вопросами, хотя зря - регламент-то никто не отменял.

А главной на июльской сессии стала денежная тема. Более чем на 5 миллионов гривен по итогам І полугодия была перевыполнена доходная часть городского бюджета. Депутатам предстояло распределить 5 млн 265 тыс. грн, с чем они успешно справились, хотя пришлось по некоторым пунктам поспорить. "Нет денег - плохо, есть деньги - еще хуже", - прозвучало в зале в тот момент, когда накалились страсти по поводу того, почему на ремонт крыши ОШ №5 заложено всего 9,5 тыс. грн, а на капремонт "угольника" для школы №8 - 127 тыс. грн. Дискуссионный огонь погасила депутат Е.В. Ляшенко, которая заверила собравшихся, что провела полдня с комиссией на предложенных для финансирования объектах, и при этом бросила упрек в адрес коллег, которые не вникают в проблемы досконально, а потом на сессиях вставляют палки в колеса. Словом, в подготовленный заранее проект реестра на выделение дополнительных ассигнований поправки были внесены незначительные. По здравоохранению: 648 тысяч пойдет на капитальные ремонты неврологического отделения ЦГБ, Ясеновской больницы, пищеблока горбольницы №4, из них 48 тыс. грн в рамках программы "Здоровье ровенчан" направят на обучение восьмерых студентов в медвузах - 50% оплачивает бюджет, 50% - родители. Делается это для того, чтобы привлечь новые медицинские кадры, которых у нас в городе катастрофически не хватает.

Образование дополнительно получит 1 млн 78 тыс. грн. Большую часть этой суммы - на капитальные ремонты в школах и детсадах, а 220 тыс. грн на то, чтобы открыть две дополнительные группы в детских садах "Ивушка" и "Веселка". 50 тысяч досталось учреждениям культуры: кому - на теплотрассу, кому - на линолиум, компьютер или на стулья (чего, к слову, давно не было). 66 тысяч получило УТСЗН: 6 тысяч - на стройматериалы для ремонта крыши в отделении реабилитации, 60 тысяч - на соцуслуги по уходу за инвалидами).

Наибольший "кусок” денежного "пирога" - 2 млн 408 тыс. грн - достался УЖКХ. Предусмотрено деньги направить на благоустройство города, в том числе на приобретение остановки; на капитальные ремонты жилья (кв. Шахтерский,31 - лифт и ремонт; кв. Гагарина,15 - ливневка, канализационные колодцы). Более 1,5 миллиона получат три коммунальных предприятия: КП "Дорожник" - 511 тыс. грн на приобретение техники; 400 тыс - какое-то неизвестное предприятие КП "Ровеньковская жилищная контора" на разницу в тарифах и 600 тыc. грн - "Ровенькитеплокоммунэнерго" на разницу в тарифах.

320 тысяч будут направлены ОКСу, кстати, из них 100 тысяч затратят на оборудование общественного туалета, который планируют разместить между центральной поликлиникой и городским судом. 695 тыс. грн дали исполкому. Из них 297 тыс. грн пойдет на Генеральный план города, 53 тысячи - на топографическую электронную карту (кстати, некоторые депутаты высказывали мнение, что без плана и без карты наш город жил и мог бы еще обойтись, лучше бы деньги на более важное выделили). 210 тыс. грн направят на денежную оценку, схему землеустройства и определение границ города. А 100 тыс. грн - на местные правила застройки. Стоп. Интересная какая сумма и какой интересный объект: какие местные правила застройки? В городе же пользовались типовыми и было все нормально? Как понять предложенный пункт? Что это такое? И значит ли это, что кто-то разработает правила и получит за свои труды 100 тысяч? Почему-то громаду в ходе сессии об этом не проинформировали. Как это прокомментировал депутат В.А. Токмачев, он еще на заседании депутатских комиссий пытался получить внятные разъяснения, но их не дали… Странно, а ведь речь идет о 100 тысячах - деньгах, которые платят ровенчане.

Еще одна странность бросилась в глаза. Это вопрос о делегировании полномочий исполнительным органам городского совета. Вопрос представлял управляющий делами исполкома горсовета С.И. Щукин. Он же задал депутатам вопрос, есть ли необходимость его зачитывать. Женский депутатский голос сказал - нет. Тут же это желание подкрепили голосованием. А почему бы и не озвучить этот вопрос, что жители нашего города не имеют права знать, за что же проголосовали депутаты? Имеют. А проголосовали депутаты за то, чтобы делегировать полномочия Ровеньковского городского совета городскому голове, исполнительным органам горсовета в части подчиненности, подотчетности и подконтрольности предприятий, учреждений и организаций, относящихся к коммунальной собственности территориальной громады, а именно: городскому голове - КП "Редакция городской газеты "Вперед-Ровеньки"; управлению жилищно-коммунального хозяйства - ДП "Дорожник", КП "ГДРСУ", КП "СКП "Ровеньковская ритуальная служба", КП "ГКП", КП "СТП "Ровенькитеплокоммунэнерго", КП "Специализированное жилищно-коммунальное хозяйство"; управлению архитектуры, градостроительства и земельно-рыночных отношений - КП "Ровеньковское бюро технической инвентаризации"; отделу культуры - КП "Городской парк культуры и отдыха". Очень интересно, что разработчик данного документа (его, соответственно, не называли) указывает, что данное делегирование полномочий осуществляется на основании статей 17 и 25 Закона Украины "О местном самоуправлении". В частности, ст. 17 гласит: "Відносини органів місцевого самоврядування з підприємствами, установами та організаціями, що перебувають у комунальній власності відповідних територіальних громад, будуються на засадах їх підпорядкованості, підзвітності та підконтрольності органам місцевого самоврядування". Но механизма, согласно которому реализовывалась бы данная норма, не существует - ну, не побеспокоились об этом законодатели. И тут сразу вспоминается, как данную статью применял на практике в КП "Ритуальная служба" первый заместитель городского головы - тогда и кабинет руководителя взламывали, и в финансовых документах "порядки" наводили, а также, забыв о гарантированной презумпции невиновности, сотрудников ворами называли, а в, итоге, остались без 8 специалистов, написавших заявления об увольнении... Эти права делегировали депутаты? А зачем делегировали, ведь по сути лишили себя права влияния на вышеназванные предприятия. Не понятно это все. Может, если бы объяснили, поняли бы.

Еще одно заслуживающее внимания решение представил С.И. Щукин - предложил увеличить количество работников исполкома на 5 человек: одну штатную единицу предлагалось ввести в отдел ведения госреестра избирателей и 4 - в УЖКХ. Выяснилось, что предложенный документ отказались визировать начальник финуправления и юрист горисполкома, поскольку существует постановление Кабмина, запрещающее увеличивать штат. Некоторые депутаты возмутились - почему тогда на сессию выносят не завизированный документ. Вопрос остался без ответа, но свое уточнение сделал первый заместитель А.В. Тимошенко - мол, новые единицы в УЖКХ вводятся за счет возникшей экономии. На чем так удачно сэкономили - не пояснил. Тем не менее, А.В. Есенков заметил, что посоветовался со специалистами и считает - не следует "раздувать" штат отдела по ведению госреестра. Депутаты его поддержали. А по поводу штата УЖКХ активно подискутировали и … ввели дополнительные единицы, но не 4, как предлагалось, а 3.

Оригинальным было еще одно предложение С.И. Щукина. Он обратился к депутатам с предложением создать временную контрольную комиссию по изучению состояния работы с жалобами в Ясеновском поселковом совете. Много жалоб поступает от жителей данного населенного пункта - таков был главный аргумент. После озвученного в зале воцарилась тишина. Придя в себя, депутаты напомнили докладчику, что на это у них нет законных оснований - там есть свой депутатский корпус, есть своя территориальная громада - именно они в праве призвать поселковую власть к ответу. Решение не прошло - не набрало большинства. Не сказали своего да многие депутаты и по поводу дополнительно рассматриваемого вопроса, который представлял А.В. Тимошенко. Он настоятельно просил депутатов принять решение о создании еще одного коммунального предприятия. Его название - "Специализированная жилищная контора". И создать его предложил по тому же юрадресу, на котором сейчас находится КП "ГКП". Нужно уточнить, что этот вопрос обсуждался на депутатских комиссиях, и наши народные избранники не дали своего согласия на то, чтобы выносить его на сессию. Александр Викторович проявил упорство и вынес, подчеркнув, что учел пожелания и замечания по уставу нового КП. Депутат В.Г. Романенко, как председатель комиссии, которая рассматривала этот вопрос, напомнила, что главная причина не в уставе, а в том, что у депутатов нет уверенности в том, что и это новое КП в ближайшее время не заимеет долги, как КП "ЖЭК" (имевшее 700 тыс грн долгов) и пришедшее ему на смену КП "ГКП" (заработавшее уже 3 млн. грн долгов). Прокурор города Г.Г. Скляров заметил, что выход - не в создании новых предприятий, а в обеспечении существующих предприятий фронтом работ, то есть в предоставлении коммунальным предприятиям возможности осваивать бюджетные средства.

…А Александр Викторович убеждал и убеждал. Голосовали по данному вопросу два раза. "Считайте, Александр Викторович, голоса",- обратился Александр Витальевич к своему заму в ходе повторного голосования. "Считать будем по осени, когда обанкротится ЖЭК и не сможем подготовиться к зиме", - парировал первый зам, вероятно, все же имея ввиду не КП "ЖЭК" - на нем давно крест поставили, а речь идет, скорее всего, о предстоящем банкротстве КП "ГКП". На том тема пока была закрыта. Правда, что же теперь делать с 400 тысячами гривен, которые заложили в местной казне в качестве уставного фонда для этого еще не созданного предприятия, не обсуждали.

…Всего на сессии было рассмотрено более 70 вопросов.

Светлана ЩАБЕЛЬНАЯ.

Просмотров: 871 | Добавил: rijik | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3 ******  
0
А зачем Щукину озвучивать всему городу ? Так вернее - что сказали. то и сделал с подобостатсным поклоном. Он такой чтоб себе не в убыток, приспособится ко всему. Вот уже беспринципность - дальше некуда. А штат УЖКХ раздувать - наверное жалоб стало больше, ездить по адресам некому, и отвечать горожанам надо. Старые кадры уже нового придумать ничего не могут- нужны свежие мозги. Не удивлюсь, если бюджетные деньги на ремонт уйдут чужим фирмам с легкой руки первого зама. Да и миллионные долги за полгода, если Жеку дадут поработать на бюджетных деньгах - не погасятся. После себя и хочется оставить след на чистом листе - долги с такими штатами людей, которые не обеспечены работой будут расти как снежный ком. Ума не хватает у першого заступника.

2 Dima  
0
интересно , этот "Женский депутатский голос сказал - нет." был случайно не голос его супруги? wink

1 стас  
0
девочки а шо ш такое?где коментарии?кидайте гарячие темы и главное рекламируйте сайт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
КАКУЮ ПРОБЛЕМУ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДОЛЖЕН РЕШИТЬ ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА?
Всего ответов: 31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz