Оказывается, нет. Выходим лишь из одного и входим в другое предприятие. Без потерьИностранное слово «аутсорсинг» стало близко ровенчанам совсем недавно. Около года назад, когда стал вопрос о выводе части трудящихся «ДТЭК Ровенькиантрацит» в отдельные структуры. Весной и летом 2012 года были даже акции протеста - люди возражали против каких-либо перемен. Уже прошел определенный промежуток времени – настал час подвести первые итоги и проверить, как «аусорсинг» прижился в Ровеньках.
ИЗ МИРОВОЙ ПРАКТИКИ
Хотя в слове «аутсорсинг» и содержится английское «out», которое переводится как «вон» (в понимании «выйти вон»), на самом деле оно означает иное. «Аутсорсинг» – это передача организацией бизнес-процессов или производственных функций на основании договора на обслуживание (сорсинг) другой компании, специализирующейся в соответствующей области. Передача происходит на основе длительного контракта (не менее 1 года).
В развитых странах аутсорсинг используется давно и с успехом.
Например, в США и странах Европейского Союза огромное количество компаний заключают договор об аутсорсинге с иностранными компаниями, располагающимися и работающими на территории других государств: в странах Восточной Азии (Китай, Тайвань, Тайланд и др.), Индии, России. Стоит отметить, что сегодня аутсорсинг становится все более популярным среди различных направлений деятельности. В настоящее время растет спрос на IT-аутсорсинг: компании давно оценили выгоду от привлечения профессионалов к обеспечению информационных систем предприятия. Этот метод управления получил большую популярность в финансовой сфере и в области бухгалтерского учета. Все больше предприятий прибегают к услугам внешней бухгалтерии. Предметом кадрового аутсорсинга является управление персоналом, что позволяет значительно оптимизировать работу сотрудников. Также передают такие направления работы компании как уборка помещений (клининг), эксплуатацию объектов недвижимости, логистику, техническое обслуживание и ремонт транспорта, управление проектами и производство.
В Украине только недавно этот процесс начал динамично развиваться: на протяжении последних трех лет прирост объемов рынка аутсорсинга составил 200-300% в год.
ДОШЛА ОЧЕРЕДЬ И ДО НАС
В отличие от мировой практики в Ровеньках идеи аутсорсинга не особо пришлись по душе.
Мало кто хотел принимать позицию, что «ДТЭК Ровенькиантрацит» должен заниматься только добычей угля. А непрофильной деятельностью, к примеру, уборкой территорий и помещений, стиркой, сушкой белья и прочим, пусть занимаются другие профессионалы, которые имеют в этом опыт.
И все же подписание договоров с аутсорсерами состоялось. Первый такой документ был подписан с ООО «Импел Гриффин Групп», которое забрало под свое начало всех работниц и работников АБК.
«Для города Ровеньки и предприятия «ДТЭК Ровенькиантрацит» наше сотрудничество было в новинку. Руководство предприятия и профсоюзы поставили перед нами два условия. Первое, мы должны были поддерживать прежний принцип работы, принять работников, сохранив их социальные льготы: премии, бесплатный бытовой уголь, доплаты за стаж, доплата за непрестижность работы, не снизив заработную плату, – говорит директор восточного представительства, член правления ООО «Импел Гриффин Групп» Руслан Маначинский. – Второе требование заключалось в том, чтобы все налоговые отчисления шли в бюджет Ровеньков. Все это мы выполнили. Сегодня в «Импел Гриффин Групп» трудятся 700 человек. Они своевременно – два раза в месяц – получают зарплату, которая, кстати, у них выросла в сравнении с прошлым местом работы. Регулярно работникам доплачивают за переработку, работу в праздничные дни, ночные смены. Да, были у нас некоторые нестыковки, но мы их решили. Все дело в том, что в «Ровенькиантрацит» некоторые сотрудники получали доплату за выслугу лет, в «Импел Гриффин Групп» она стала невозможной. Но не все знали, что эту доплату мы включили в премию, и когда разъяснили людям, то они все поняли».
О возникающих некогда вопросах о доплате говорит и правовой инспектор Ровеньковской терорганизации ПРУП Александр Щекин: «Когда мы передавали людей в «Импел Гриффин Групп», мы подписали трехстороннее соглашение между руководством компании-аутсорсера, терорганизацией ПРУП и «ДТЭК Ровенькиантрацит». В нем мы прописали, что люди переходят в «Импел Гриффин Групп» с сохранением льгот и социальных гарантий. Оговорено было и то, что люди должны быть обеспечены бытовым топливом, а зарплата не должна быть ниже, чем в «Ровенькиантраците». В процессе работы возник вопрос о доплатах. И его мы задавали на встречах с руководством компании. В итоге, подвижки есть. В последнее время никто из работников мне с проблемами этих доплат не обращался».
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ?
Каково работать в новых условиях, а также что изменилось за те восемь месяцев, что люди трудятся под крылом аутсорсера, говорят сами сотрудники теперь уже компании «Импел Грифффин Групп».
Валентина ПАВЛЕНКО, мастер производственного участка ООО «Импел Гриффин Групп» шахты им. Вахрушева:
- В «Импел Гриффин Групп» из шахты им. Вахрушева ушло 40 человек. Конечно, сначала было боязно менять старое место работы на неизвестное новое. Но оказалось, что ничего страшного не произошло: работаем так же, как и раньше - на том же месте, выполняем те же функции, график отпусков соблюдается. У нас много работает женщин одиноких или тех, кто воспитывает детей без мужей, поэтому они устраивались на работу, чтобы получать уголь. И мы сначала боялись, что на новом месте лишимся этой льготы. Но, к счастью, она у нас осталась. Так, уже сегодня у нас готовы списки углеполучателей на первое полугодие 2013 года, и некоторым работницам топливо уже привезли. Так что жаловаться не на что. Я знаю, что летом этого года истекает срок договора с «Импел Гриффин Групп», но я бы не возражала работать в этой компании и дальше.
Наталья СЕМЕНДЯЕВА, мастер производственного участка ООО «Импел Гриффин Групп» шахты им. Дзержинского:
- Хочу сказать, что у нас сейчас нет вообще сложностей со снабжением необходимой бытхимией, спецодеждой и техническими средствами. У нас есть запас моющих, чистящих средств, в достатке - ведра, тряпки, губки и прочее. Трудности? Ну, они чисто технические. Оформлять какую-то справку или другой документ приходится через Киев – в этом сложность, но она незначительная. Когда мы только начали работать в «Импел Гриффин Групп», были небольшие неувязки в бухгалтерских вопросах, но они тоже решаются. Все льготы сохранены. Уголь получаем. Зарплата повышается ежемесячно, пусть на небольшой процент, но все же прирост есть. Все наши заявки выполняются своевременно. Вопросы, возникающие в процессе работы, находят активный отклик у руководства компании.
Ольга ЮРЧУК, мастер производственного участка ООО «Импел Гриффин Групп» шахты №81 «Киевская»:
- С переходом в «Импел Гриффин Групп» у нас значительно улучшилось снабжение – рабочий инвентарь, чистящие и моющие у нас поставляются вовремя и в необходимом количестве. К примеру, шахтерам мы кипятим воду для чая в специальных емкостях. Компания даже поставляет средства от накипи. Раньше на шахте нам выдавали только хозяйственное мыло и порошок для стирки, все остальное мы покупали за свои деньги.
Еще отмечу, что изначально в «Импел Гриффин Групп» из нашего коллектива перешли не все, были вакансии. Руководство не возражало, и мы набрали столько людей, сколько нужно было по штату. И все остальные гарантии сохранены.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно лишь констатировать, что работницы АБК довольны условиями работы. А компания ООО «Импел Гриффин Групп» старается держать марку профессионала в своей области и стремится к тому, чтобы совместная работа приносила всем только пользу. Это предприятие уже имеет 20-летний опыт на территории Украины и многих других стран мира. Среди ее клиентов крупнейшие предприятия Украины, как АрселорМиттал Кривой Рог, Алчевский металлургический комбинат, Киевэнерго. Ровеньки - еще одна маленькая часть сферы его ответственности.
|