Стоит ли покупать запрещенное «чудо-лекарство»- Он был как отец для моих троих детей! Мы все верили и надеялись до последнего. А он... умер, - три года назад Ольга потеряла родного брата.
Ему было 49 лет, когда он узнал свой приговор. С раком почек прожил два года.
- Нас уверяли, что брат имеет все шансы выздороветь. Да у нас даже сомнений не было. Нас так убедили, что мы и думать не хотели о химиотерапии или операции. «Украин» стал для нас панацеей, - дрожащими руками женщина достает потрепанное временем свидетельство о смерти. - А потом... ну, когда Вите стало хуже и уже ничего нельзя было поделать, врачи разводили руками, мол: «Мы вас предупреждали».
Пустая надежда на выздоровление семье Ольги обошлась в 10 тысяч гривен. Вдвое больше заплатила Елена Петровна. Женщина потеряла дочь полгода назад. Сегодня обе под стенами Австрийского посольства держат в руках плакат: «Австриец убивает украинцев».
По данным Государственной службы статистики, только в прошлом году врачи диагностировали 423000 новых случаев онкозаболеваний. Надеясь на чудо-лекарства, пациенты отказываются от лечения.
Одним из таких препаратов, уже 14 лет обещающим помочь едва ли не каждому, у кого обнаружили опухоль, является препарат «Украин».
На официальном сайте производителя отмечается: «Препарат продемонстрировал наивысшую эффективность при следующих опухолях: раке молочной железы, раке поджелудочной железы, раке ободочной, в том числе прямой кишки, раке слизистой оболочки полости рта, раке желудка, первичном раке печени, мелкоклеточном и немелкоклеточном раке легкого, различных видах сарком, лимфомах, меланоме, злокачественных опухолях яичников и шейки матки, раке почки и мочевого пузыря».
Что это за лекарство?
Покупателям лекарства достаются в ампулах с яркой желтой жидкостью и запахом трав. В каждой ампуле, что в среднем обходится в тысячу гривен - вытяжки чистотела и модифицированые алкалоиды.
Кто выпускает «Украин»? Несмотря на название, препарат производится не в Украине, а в Австрии. Радиотехник по образованию Василий Новицкий переехал из Львова в Вену в 1974 году. Там же переучился на химика-фармаколога и создал Украинский институт преодоления пестряки (рака). А параллельно еще и собственную фирму - Nowicky Pharma. Вот собственно эта фирма во главе с профессором Новицким синтезировала и выпустила антираковый препарат.
Первая находка «Свiдомо» - это то, что на самой родине «Украина» не санкционировано ни применение, ни распространение препарата.
«По рекомендации Европейского медицинского агентства, Австрийское федеральное министерство здравоохранения отказалось предоставлять нормативное утверждение, так как эффективность, качество и безопасность «Украина» не были продемонстрированы. Компания, которая занимается продажей этого «незаконного» лекарственного препарата, то есть Nowicky Pharma, не имеет фармацевтического нормативного утверждения на изготовление или продажу «Украина», - вот последнее упоминание о препарате на официальном сайте Минздрава Австрии.
Кроме Украины, его официально разрешили в Грузии и Мексике. Препарат никогда не был зарегистрирован в странах Европы, также он не разрешен в США.
При этом медицинские агентства Великобритании и Америки в 2007 году исследовали фармакологические качества «Украина». Инспекции обоих государств пришли к выводу, что производство концентрата и препарата не соответствуют международным стандартам GCP.
А вот эффективность «Украина» не смогли проверить. Врачи и сами больные отказались испытывать неизвестный препарат.
«Украин» активно рекламирует Украинский институт преодоления рака в Вене. Напомним, директором которого является автор препарата. На официальном сайте Института размещены данные о нескольких клинических испытаниях. Но ни одно из них не попало в авторитетные журналы, на которые ориентируется медицинский мир.
«Хотелось бы увидеть сообщение о таком удивительном препарате в специализированной медицинской литературе, по принятым во всем мире стандартам доказательности эффективности препарата - результат двойного слепого рандомизированного (скрытого) исследования. Но никто подобных исследований с «Украином» не проводил», - анализируя данные, предложенные институтом исследований, объясняет гематолог Сергей Дима.
Что с «Украином» в Украине
Еще два года назад «Украин» к нам ввозили две компании - «АЛАТОН», учредитель которой Владимир Пономаренко, и компания «АПОФАРМ», созданная Юрием Федорчуком. Сейчас, по данным Государственного предприятия "Информационно-ресурсный центр”, обе в состоянии прекращения предпринимательской деятельности.
Почему? Официально наше Министерство здравоохранения разрешило «Украин» в 1998-м. Через 11 лет - в ноябре прошлого года, оно же приостановило действие регистрации. А Госслужба лекарственных средств запретила оборот этого препарата.
Но «Украин» продолжают продавать. Еще два месяца назад препарат распространяли через сайт Новицкого и его Института. Сейчас на нем появилась надпись: «Продажи приостановлены в связи с решением Минздрава N788 - о приостановлении действия регистрационного удостоверения».
Зато это делают дилеры. Родственники одного из тех, кто поверил в чудодейственную силу «Украина», поделились со «Свiдомо» контактами. Мы попытались заказать препарат.
- Да, - тихо всплывает женской голос из трубки.
- Нам посоветовали к вам обратиться по поводу лекарств.
- Вам нужен «Украин»? - уже громче спрашивает голос. - Кто посоветовал и какой курс?
- Мы не были на консультации. Вас посоветовали знакомые.
- Какой диагноз?
Мы не стали испытывать судьбу и придумывать себе онкозаболевание, поэтому извинились и пообещали позвонить позже.
«Свiдомо» также попыталось связаться с руководством компании - написали письмо на все адреса, которые нашлись на официальном сайте. В ответ получили 86 страниц текста, как свидетельствует печать на титульном листе, утвержденного Украинским институтом преодоления рака, о чрезвычайной эффективности препарата «Украин» при лечении онкологических заболеваний. А говорить нам предложили уже непосредственно с самим Новицким и предоставили его личный номер. Но абонент вызов принять не смог.
- Не бывает ни минуты, чтобы я не вспоминала брата. Понимаю, ничего вернуть уже нельзя. Сейчас мне нужно только одно - чтобы никто больше не терял такое драгоценное время, - прижимая к груди старое фото, говорит Ольга. - И близких!Мария Землянская, бюро журналистских расследований «Свiдомо», для газеты «Вперед-Ровеньки».
|