Но счастья от них на самом деле малоВсе чаще ровенчане стали получать досудебные предупреждения. Их отправителем является уже не только ООО «Лугансквода», а и «Служба стягенння заборгованостi” – коллектор, то есть специалист по «сбиванию» долгов. Несмотря на отсутствие закона, регулирующего деятельность коллекторов, предприятия и компании заключают с ними договоры, передают им необходимые данные (о вас, абонентах) и коллектор (за деньги, поэтому очень заинтересован в результате) начинает самым натуральным образом «выбивать» из вас долг. Тем более, что сегодня ему даже не приходится сильно напрягаться: он не просит рассмотреть ваше дело в суде, а просит вынести судебный приказ, согласно которому исполнительная служба заберет у вас деньги или имущество в счет уплаты долга. Кстати, с учетом индекса инфляции и 3% годовых.
Что же делать, если вы получили такое «письмо счастья»?
Во-первых, не пугаться и не бежать оплачивать долг. Досудебное предпреждение от коллектора - это обычная пугалка. Таким образом "сбивается” треть долгов. Но игнорировать ее не стоит. Нужно проверять. Потому что этого долга у вас может и не быть. Жалоб на работу компьютерной программы ООО «Лугансквода», которая фиксирует оплату, немало.
Николай Т. получил досудебное предупреждение от ООО «Лугансквода». И был чрезвычайно удивлен тем, что должен компании целых 1284 грн. «В квартире у меня стоит счетчик, - возмущенно рассказывает мужчина. – Сколько использовал воды – все оплачиваю. Откуда взялся долг? Да и еще и судом грозят?»
Николай обратился в абонентский отдел Ровеньковского департамента. После сверки выяснилось, что долга у него нет. Начальник абонентского отдела Галина Карабутова объясняет ситуацию с виртуальным долгом тем, что платил за воду Николай Т. раз в квартал, а не каждый месяц. Даже если, например, он не использовал воду в каком-то месяце и платить не за что, он должен ежемесячно передавать сведения водомера. В противном случае за период, когда нет оплаты и нет сведений от абонента, программа ему насчитывает плату по среднему показателю потребления. «Поэтому у этого абонента, - говорит Галина Карабутова, - и получился такой долг».
Показания водомера в квартире Николая Т. проверит контролер, после чего ему, как абоненту, будет объявлена амнистия.
Договор дороже денег
Во-вторых, получив «письмо счастья», перечитайте договор с «Луганскводой». Если он есть, конечно.
Марина Р. тоже получила «письмо счастья». Оказывается, у нее (она снимает квартиру) накопился долг за воду – более 500 грн. Рассказы о том, что водой не пользуется, не принимаются. В этой ситуации водники вопрошают: «Живете – значит, где-то воду берете». Говорят и о том, что никаких заявлений (об отключении, изменении количества потребителей и др.) в департамент не поступало. Отсюда и долг.
Марина решила разобраться в ситуации. Но сколько ни пыталась, найти договор с «Луганскводой» не смогла. У хозяев квартиры его не было. Говорят, ничего не подписывали. Узнав это и проштудировав Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» и Правила предоставления услуг з централiзованого опалення, постачання холодної та гарячої води i водовiдведення та типового договору про надання послуг з централiзованого опалення, постачання холодної та гарячої води i водовiдведення, Марина успокоилась: договора нет, поэтому если дело дойдет до суда, то преимущество будет на ее стороне, и она сможет отстоять свою правоту.
Но деньги "Лугансквода" требует
Вопрос наличия договора в отношениях с ООО «Лугансквода» отнюдь не праздный. Споры по этому поводу не утихают с тех пор, как воду в Ровеньках начала поставлять эта компания.
Во-первых, согласно Закону Украины «О жилищно-коммунальных услугах» и Правилам предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу, отношения между производителем (исполнителем услуги) и потребителем строятся исключительно на основе договора. Там прописаны все нюансы отношений. "Лугансквода” должна разработать договор (на основе типового), а потребитель, если согласен, подписать.
«Лугансквода» договор разработала – «перекроив» типовой договор и внеся выгодные ей требования к потребителю. В частности, водники вписали туда, что госповерку приборов учета (водомеров) производит потребитель и за свой счет. И хоть это противоречит тому, что записано в законодательных документах, если потребитель подписал этот договор, он обязан его выполнять. И даже если у вас нет договора, но в какой-то период вы оплачивали услуги, что подтверждается квитанциями, следовательно между "Луганскводой” и вами существуют отношения. И это тоже является основанием "выбивать” из вас долги. Ваша задача - доказать, что воду вы не получали (если это действительно так).
Не бойтесь суда
Если после "письма счастья” вы не выяснили свои отношения с «Луганскводой», то ждите письмо с судебным приказом. И если вы в 10-дневный срок не подадите в суд заявление о его отмене, потому что несогласны с суммой долга или с долгом вообще, то деньги «Лугансквода» у вас заберет. Кстати, за подачу такого заявления вам ничего не нужно платить - оно подается бесплатно.
Судья Ровеньковского городского суда Лина Шумченко говорит, что суд выносит судебные приказы по коммунальным долгам, но ровенчане, если не согласны, обращаются в суд с требованием их отменить. И случаев отмены судебных приказов немало. Говорит судья и о том, что в ее практике были дела, когда потребители требовали от "Луганскводы” соблюдения законов и правил, а не того, что они требуют от потребителей. И ровенчане выигрывают эти процессы. "Здесь важно, - говорит Лина Владимировна, - стремление добиться справедливости”.
|