…Легко и безжалостно, как будто сбросив тяжелую ношу? А есть те, кто отдает. И не одного, а сразу троих…Эта семья давно состояла на учете в службе по делам детей с пометкой «оказавшаяся в сложной жизненной ситуации». Неоднократно специалисты службы и Центра социальных служб по делам семьи, детей и молодежи уговаривали Марину и Андрея (от ред.: имена изменены) устроиться на работу, детей определить в детский сад. Супруги на уговоры не поддавались. Они не то, чтобы были алкоголиками, но выпивали иногда, а мысли о работе гнали от себя.
А пока родители так «легко» жили, их малышам приходилось несладко. Трехлетний Максим, шестилетняя Алена и девятилетняя Карина часто и густо недоедали, а бывало и целыми днями ничего не ели. Благо, хоть Каринку в школе кормили, да и неравнодушная соседка нет-нет, да и принесет малышам чего-то съестного.
Однако всему приходит конец. Для этой семьи он наступил 9 ноября 2011 года.
…Перешагиваешь через порог квартиры - и задыхаешься от неприятного запаха. Долго находиться там просто невозможно. В квартире бардак, ванная превращена в склад для разного хлама. Посреди зала груба, а в ней – закопченная кастрюля. От кухни впечатление не лучше – она мало чем отличается от ванной комнаты.
Цель приезда сотрудников службы по делам детей, ЦСССДМ, управления юстиции и милиции – трое замечательных ребят со славными мордашками и полными доверия глазами. Когда Марине сообщили, что забирают детей, женщина не спорила и даже не пыталась противиться. Она просто их одела и… легко отпустила. Дети же шли спокойно. Потому что им сказали, что их везут в приют. А там ребят пообещали накормить…
Горе-родителям, вероятно, вернут детей, но только когда они выполнят несколько условий. Марина и Андрей должны устроиться на работу и навести порядок в своей «берлоге». Сейчас назвать квартирой место, где обитала семья, язык не поворачивается.
Теперь только от родителей зависит, где будут жить их дети – в семье или интернате. Хотя у интерната есть одно большое преимущество – там малышню кормят регулярно…
|