Аварии, являющиеся
следствием разговора водителя по мобильному, уже не редкость. Хорошо, если дело
закончится штрафом и испорченным настроением. А если подвергаются опасности
здоровье и жизнь человека?
Хороший
воскресный день и настроение у тебя, вроде, тоже ничего. Ты отправился в гости,
скажем, в Антрацит, накупил сладостей, ну, или «горькостей», в зависимости от
вкусовых пристрастий и масштабности намечаемой гулянки, предвкушаешь встречу с
друзьями. Едешь в автобусе. Наблюдаешь за сменой пейзажей за
окном/читаешь/дремлешь. И у водителя настроение хорошее, в одной руке баранка,
в другой – «мобила», он безустали «трешит» по телефону и за сменой пейзажей
следит сквозь веки. Светофор. Красный свет. Заболтался. Не увидел. Хоть успел
затормозить, и люди «просто» покачнулись и «немного» испугались. Ну, посетовали
пассажиры на безответственность водителя, ну, посудачили о правомерности его
разговоров за рулем. А потом успокоили себя тем, что никто не пострадал. Да, в
принципе, история на этом и закончилась.
А ведь могла
она закончиться и хорошенным «бацем» с авто, которое ехало впереди и по
правилам затормозило на светофоре! А в салонах, как никак, люди, а не дрова! И
пришлось бы отправляться им «гостевать» в травматологию…
Ситуацию
комментирует Виктор Григорьевич Шулык:
Согласно Правилам
дорожного движения (пункт 2.9, подпункт д) водителю во время движения транспортного
средства запрещено пользоваться средствами связи, держа их в руке. Исключение
составляют водители оперативных транспортных средств (милиция, скорая помощь,
МЧС) во время выполнения ими неотложного служебного задания. К средствам связи
относятся телефоны и рации. Для
водителей, которые пользуются во время езды средствами связи без устройств,
позволяющих вести разговор без помощи рук предусмотрен штраф в размере от 425 -
до 510 гривен. При наложении штрафа госавтоинспекторы учитывают социальное
положение правонарушителя, тяжесть и последствия нарушения.
Если бы некоторые побывали в шкуре водителя, которого 100раз обругают, в АТП 10956 получаешь очередную порцию по первое число, зарплаты уже несколько месяцев нет, план сдавай или пиши заявление об уходе. А теперь ещё и билеты давай каждому в руки. Вот в данном случае для пассажиров это безопасно? Ведь водитель по 10-12 часов на линии, движение в городе немалое. Но вот вопрос, кому нужны эти билеты? Водителю или пассажиру. Водителю-нет, если пассажиру, то пусть отрывает себе билет и проходит. А водитель должен заботиться о безопасности пассажиров, а не о том чтоб очередной раз вручать каждому билет, потому что контроль на линии. Идиотизм для нашего государства-это норма.
Хотелось бы еще рассмотреть перед общественностью вопрос о курении водителей маршруток - иногда появляеться желание спровоцировать скандал с водителем - самому закурить в салоне!!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]