"На шахте им. Вахрушева неделю люди ходят на работу и с работы пешком - в работе всего 3-4 людских площадки на 500 человек. Проблема - нет подшипников на площадки. Зато есть деньги на футбол и т.д. ИТР и вас, журналистов, возят после нас, а то бы вы увидели "час пик"! Пройди 6 км, отработай, а потом те же 6 км назад. Не наболело - противно. Мы никому не нужны! Где же хваленый профсоюз? Нашего лидера в шахте видели аж один раз, как Тимошенко. Извините".
Такое СМС-сообщение поступило на редакционный номер. Чтобы разобраться в ситуации, мы отправились в шахту, дабы воочию увидеть, как работает внутришахтный транспорт. Конечно, горняк, приславший сообщение, прав, спустились мы в шахту уже после рабочих первой смены, а потому ситуацию прояснять пришлось с помощью опроса среди рабочих второго добычного участка.
Так, бригадир проходчиков В.Н. Федоренко согласен с тем, что в последнее время, действительно, добраться на рабочее место и вернуться к подъему проблематично. В чем причина, точно не знает, но думает, что проблема в снабжении запасными частями для ремонта электровозов.
Сергей Арапов, бригадир доставки участка №2:
- Да, проблема есть. Всю неделю было сложно с перевозкой рабочих. Вот сегодня в первую смену сделали две ходки шестью площадками. Всех забрать не смогли. Да я и сам не раз шел к месту работы пешком, а это действительно 6 километров. Но, если честно, то в последние два дня ситуация пусть и немного, но улучшилась.
Безусловно, о проблеме с доставкой рабочих знает и начальник участка ВШТ-2 В.Н. Петрик:
- Проблема в перевозке рабочих возникла из-за поломки электровоза. Да, в общем-то, и тех, что имеются в нашем распоряжении, недостаточно - их всего два. А потому, когда один выходит из строя, то сразу возникают проблемы. Мы обратились за помощью в "Ровенькиантрацит". Нам пообещали еще один электровоз. Сейчас он в капремонте. Пока ничего не могу сказать о сроках его поставки.
Прокомментировал ситуацию и директор шахты им. Вахрушева В.Н. Григоряк:
- Дело в том, что двух электровозов действительно недостаточно для подвоза и людей, и материалов. На них слишком большая нагрузка, а потому они, как и любая техника, периодически выходят из строя. А если учесть еще и то, что мы монтируем новую лаву по пласту Н10 и только за 17 дней смогли смонтировать низ лавы, представьте, сколько оборудования и материалов мы доставили в нее.
Кроме того, сейчас достаточно сложно рассчитывать на то, что по первому требованию нам предоставят еще один электровоз. Их и запасные части к ним в первую очередь получают те шахты, на которых добытый уголь выдается на-гора в вагонах. Это закономерно.
Что касается профсоюзов, то я бы не стал говорить, что шахтная организация ничего не делает. Профсоюз недавно выделил средства на приобретение насосов для скважин, чтобы рабочие мылись чистой водой, а не той, что мы откачиваем из шахты. А относительно того, что лидер организации не бывает в шахте… Что ж, рекомендуем ему задуматься об этом.
Источник: "Вперед-Ровеньки"
|