Что за этим стоит? Что и как?С 1 февраля работники службы охраны подразделений «ДТЭК Ровенькиантрацит» переведены на работу в аутсорсинговую компанию «Навиград». В понедельник, 25 февраля, в редакцию «ВР» пришли несколько озадаченных охранников. Люди жаловались на то, что им выдают зарплатные карточки неизвестного «Актабанка», при этом не дают времени на ознакомление с условиями заключаемого с банком договора. Уже после его подписания люди прочитали, что им подключат услугу СМС-банкинг, за которую ежемесячно нужно платить 3 или 6 грн, в зависимости от языка сообщения, извещающего о движении по счету. Да и баланс счета банкомат показывает не в отечественных гривнах, а в долларах. А в договоре значится, что за конвертацию валюты со счета снимается 1%. "У нас зарплаты и так маленькие, а еще и эти растраты”, - сетует один из наших посетителей, пожелавший, чтобы его имя не называли. Возмущает людей и огромная очередь, которую нужно выстоять, чтобы получить карточку.
Дабы разобраться в возникшей ситуации и получить ответы на озвученные вопросы, мы отправились в офис ООО «Навиград», который расположился на третьем этаже ТД «Маяк».
26 февраля в коридоре собралось порядка 20 человек. Одни - за карточкой, другие, еще не получившие карточки, - за наличными. Так, на вопрос, ознакомилась ли с условиями договора, Лариса, работающая в охране с/к «Юбилейный», ответила, что договор не читала - некогда было. Стоящие в очереди, как и те, кто приходил в редакцию, были возмущены происходящим. Когда мы предложили задать назревшие вопросы непосредственно представителю компании, согласились с необходимостью в этом.
Журналисту удалось побеседовать с представителем ООО «Навиград». Заместитель директора компании Максим Многосмыслов пояснил, что ровенчане получают карточки неизвестного в городе «Актабанка» потому, что «Навиград» обслуживается именно в этом банке («Актабанк», как и ООО «Навиград», родом из Днепропетровска – прим. авт.). Управленец сообщил, что их ООО уже обратилось в «Актабанк» с тем, чтобы в Ровеньках банк поставил свои банкоматы. Пока ответа не получили. А охранники тем временем могут пользоваться банкоматами банков-партнеров, коих у «Актабанка» по всей Украине аж 45. Но Ровеньки не вся Украина. Среди партнеров - только "Укрсоцбанк”, у которого в городе 6 банкоматов.
По поводу долларового счета. Максим Многосмыслов сказал, что банкомат дает возможность получить деньги в нескольких валютах, в том числе – в гривнах и долларах. Видимо, считает представитель "Навиграда”, обращавшийся в редакцию человек просто не разобрался. Забегая вперед, отметим, что мы еще раз связались с одним из охранников, приходивших в редакцию, уже после общения с Многосмысловым. Охранник для подтверждения своих слов даже сфотографировал экран - банкомат показывает баланс именно в долларах США. Но далее копаться в этом не имеет смысла, поскольку тот же самый Максим Многомыслов заверил нас, что и расходы на СМС-банкинг, и плату за конвертацию валюты берет на себя компания «Навиград». «С людей ничего сниматься не будет», - сказал он. Если это не так, уважаемые охранники, сообщите нам. Будем искать правду дальше. И последнее. Каждый юрист скажет - ничего не подписывайте, не прочитав договор...
|